Астрономы вышли на след таинственных планет-гигантов

Астрономам удалось выйти на след массивных планет-гигантов, не поддающихся идентификации с помощью имеющихся в распоряжении людей измерительных приборов. Даже сверхмощные телескопы не в состоянии достать до мест их нахождения, но гравитационные следы, оставленные этими небесными телами, все-таки позволили ученым их обнаружить.

Как сообщает зарубежный информационный портал «Пресса Украины», речь в данном случае идет о планетах, более чем в 10 раз превышающих размеры Юпитера, которые, несмотря на все попытки исследователей их разглядеть, по-прежнему остаются вне их досягаемости. Ранее в научных кругах уже обсуждалась вероятность существования в соседних звездных системах подобных гигантов, но доказательной базы для этих заявлений так до сих пор предоставлено и не было.

Теперь же ученым удалось разработать новую теорию, исходя из которой сверхмассивные планеты создают вокруг себя гигантские спиральные диски, следы которых как раз и удалось обнаружить астрономам благодаря многократному увеличению телескопов. Опираясь на полученные результаты, исследователи надеются в будущем найти великое множество небесных тел, которые до сегодняшнего дня носили статус невидимок.