Получать новости на E-mail

Ученые обнаружили похожую на Землю планету недалеко от Солнечной системы

Американские ученые из Массачусетского университета в ходе исследований сумели обнаружить планету, размеры которой почти совпадают с площадью Земли. Космическое тело находится максимально близко к Солнечной системе.

Экзопланету удалось обнаружить в 39-ти световых годах от нашей Солнечной системы. Находке дали предварительное название GJ 1132b, о чем более подробно рассказывается на страницах научного журнала Nature. Ее размеры в один раз превышают общую площадь Земли и составляют 15 тысяч километров. Космическое тело состоит в основном из железа и большого количества скальных пород, поэтому его вес на 60% превосходит массу Земли. Специалисты не исключают, что на планете может быть углекислый газ и кислород, однако преобладают там гелий и водород. Также GJ 1132b располагается довольно близко к Gliese 1132, похожей на Солнце, но меньше в диаметре. Из-за небольшого расстояния температура на поверхности скалистой планеты может достигать до 306 градусов по Цельсию, она является смертельной для человека.

Астрономы надеются, что благодаря современным мощным телескопам им удастся более подробно изучить поверхность и процессы, происходящие на GJ 1132b, которая больше напоминает Венеру, нежели нашу планету. Однако основной задачей остаются поиски «двойника» Земли, который сможет обеспечить жизнь человеку.