Учеными обнаружена экзопланета с самыми сильными ветрами

Ученые, представляющие британский Уорикский университет, смогли вычислить планету с самыми мощными ветрами. Скорость потоков воздуха на HD 189733b способна достигать до двух километров в секунду.

Астрономы проводили наблюдение с помощью высокоточного эшелль-спектрографа High Accuracy Radial velocity Planet Searcher, установленного в Чили на крупной обсерватории Ла-Силья. К настоящему времени планета HD 189733b, находящаяся за пределами нашей Солнечной системы, является пока что одной из наиболее изученных. В ходе длительных исследований в круглосуточном режиме эксперты сумели составить приблизительную карту ветров на поверхности экзопланеты. Кстати, радиус вышеупомянутого космического тела почти на десять процентов больше, чем гиганта Юпитера .

Стоит напомнить, что HD 189733b представляет собой ярко голубую газовую экзопланету, расположенную в созвездии Лисички. Планета в почти 30 раз ближе к своей звезде HD 189733, чем наша Земля к единственному светилу Солнечной системы. Из-за этого HD 189733b считают самой «горячей» планетой из пока изученных. Ее открыли еще в 2005 году и с тех пор ученые ведут наблюдения с помощью ряда обсерваторий. Также у нее есть туманная атмосфера и даже собственная карта температур, которые кое-где достигает около 930 градусов по Цельсию.