Получать новости на E-mail

Физики научились нагревать материалы горячее Солнца

Ученые из британского Imperial College London разработали новый метод быстрого нагревания мишени до десяти миллионов градусов. Это стало возможным благодаря мощным лазерам и лазерно-индуцированным электростатическим волнам.

Результаты своих экспериментов команда ученых опубликовала в журнале Nature Communications. Таким образом, мощные современные лазеры могут нагреть необходимый материал на некоторое время до такой температуры, которая даже больше ее значения в центре Солнца. Группа физиков определила с помощью компьютерного моделирования, что при содержании в мишени определенного набора ионов, они могут набирать разные скорости, при воздействии электростатических ударных лазерных волн, что в свою очередь приводит к трению и быстрому их нагреванию.

Определено, что наибольший эффект нагревания лазером достигается в твердых материалах с двумя типами ионов, когда за десятки фемтосекунд (одна фемтосекунда равна одной миллионной от одной миллиардной части секунды) мишень нагрелась до десяти миллионов градусов.

Если результат данных наблюдений подтвердится экспериментально, то данный метод станет самым быстрым способом для нагревания материала.