Молекулярным антропологам удалось обнаружить нового кузена человека

В ходе совместных раскопок российских и немецких ученых удалось обнаружить очередного древнего кузена человека. В Денисовской пещере, расположенной на просторах Алтая, был найден зуб, который ярко свидетельствовал о том, что наши предки долго делили территорию Евразии не только с знакомыми неандертальцами.

Раскопки на территории легендарной Денисковской пещеры велись не один год разными группами ученых. Около пяти лет назад удалось узнать о существовании так называемого «денисовского» человека. Случилось это после обнаружения фаланги пальца и сохранившегося зуба. После находки подверглись тщательному анализу ДНК. Как оказалось, найденные недавно останки не принадлежат ни одному из видов, которые, как считалось, обитали здесь миллионы лет назад. Возможно, они относятся все к тем же «денисовским» людям, однако в таком случае выходит, что они существовали на просторах Сибири намного дольше, чем считалось прежде.

Помимо прочего, работники науки установили, что так званный алтайский человек, который немного позднее был переименован в «денисовского», находится на эволюционном древе многим дальше от современных нам людей, чем небезызвестные неандертальцы. Отделение произошло не менее одного миллиона лет назад. Таким образом науке стал известен еще один кузен человека, о котором раньше не знали.