Получать новости на E-mail

Ученые обнаружили древнейшие гигантские галактики на просторах Вселенной

Нидерландские ученные из Каптейнского астрономического института с помощью мощного телескопа VISTA смогли обнаружить сотни гигантских галактик, которые являются одними из древнейших во Вселенной. Возраст некоторых из них составляет всего 750 миллионов лет после Большого взрыва.

Сделать грандиозное открытие удалось в рамках массового просмотра космических просторов, получившего название UltraVISTA. Раннее данное явление не появлялось в поле зрения человека, поскольку было тщательно скрыто за облаками из космической пыли. Обнаружить более пяти сотен старых галактик, зародившихся еще на начальных этапах существования Вселенной, удалось благодаря широкоугольному телескопу VISTA, который способен делать фотографии больших полей в ближней инфракрасной области общего спектра. В результате специалисты смогли провести полноценную перепись галактических образований, что позволило пролить больше света на космическое пространство.

Раннее считалось, что первые крупные галактики начали зарождаться уже через 3 миллиарда лет после легендарного Большого взрыва. Однако среди новооткрытых космических объектов есть и те, которые образовались всего через 750 миллионов лет, а самая «младшая» из них появилась около 2,1 миллиарда лет. Весьма вероятно, что в итоге придется серьезно пересмотреть существующую концепцию создания Вселенной.