Новое открытие ученых: от глобального потепления землю спасет пепел вулканов

Американские ученые разработали климатическую модель с учетом роли вулканов в работе климата планеты. Извержения вулканов могут стать объяснением так называемой «паузы» в изменении климата, которая наблюдается с 1998 года, полагают ученые из Ливерморской национальной лаборатории Калифорнийского университета, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Nature Geoscience.

Исследователи утверждают, что модели изменения климата, разработанные в конце XX века, не учитывали эффектов от извержений вулканов, поэтому сейчас создается впечатление, что темпы глобального потепления снижаются.
«Наше исследование показывает, что моделирования, которые не учитывали эффектов извержений вулкана в начале XXI века, преувеличивают темпы потепления, наблюдаемые с 1998 года», — написал профессор Бенджамин Сантер.

Группа Сантера предположила, что главной причиной этого «торможения» могли быть частицы пепла, оксиды серы и другие аэрозоли, выброшенные в атмосферу Земли в ходе 17 «мини-извержений» вулканов, которые происходили с 1999 по 2012 годы. По их расчетам, эти выбросы увеличили долю аэрозолей в атмосфере на 4-7% за последние десять лет, что никак не учитывается моделью CMIP-5, отмечает РИА Новости.
Как утверждают ученые, данные выбросы вулканов охлаждают нашу планету, заметно снижая темпы изменения климата. В зависимости от избранных параметров моделирования, вулканы замедлили рост среднегодовых температур на 11-15%, заключают авторы статьи.