Ученые: Обнаружены неуязвимые для антибиотиков бактерии

Ученые из Китая смогли обнаружить новый вид бактерий, который не поддается воздействию существующих на сегодняшний день антибиотиков. Микроорганизмы активно распространяются по планете и могут быть опасными для человека.

Специалисты долгое время проводили исследования по изучению бактерий. В итоге работники науки смогли наткнуться на ген бактерии, который устойчив к воздействию колистина. Последний до настоящего времени являлся антибиотиком так называемого «последнего рубежа». Его приходилось применять в случаях, когда другие известные лекарства не справлялись с болезнью. Однако против нового гена и колистин бессилен. Ученые считают, что это может быть связано с деятельностью фермеров. Они на протяжении долгих лет кормили животных колистином, что заставляло их расти быстрее и оказывало влияние на организм. Представителям Южнокитайского агрономического университета удалось обнаружить подобного рода бактерию более, чем у 21% животных, чья кровь была взята на анализ. И что еще опасней, у 16 из 1,3 тыс обследованных людей также имелся данный ген.

Его особенность в том, что он способен мутировать и «перепрыгивать» из одной бактерии в другу. Тем самым он усиливает их устойчивость к ряду разных антибиотиков. Для людей это чревато распространением множества заболеваний, часть из которых являются смертельными. Сейчас специалисты работают над созданием нового антибиотика, который сможет противостоять вредоносной бактерии.