Получать новости на E-mail

В центральной части Млечного Пути обнаружена самая древняя звезда

Ученые с помощью сверхмощных телескопов смогли обнаружить одну из древнейших звезд, которая разместилась в самом центре огромного Млечного Пути. Космическое тело всего на 300 миллионов лет старше Вселенной.

Обнаружить светило среди миллиардов похожих друг на друга космических объектов, входящих в состав Млечного Пути, удалось с помощью достаточно мощного оптического телескопа SkyMapper, который способен определять химический состав. Найденная звезда довольно необычна по своей структуре и зародилась многим ранее, чем наша Галактика. В ее составе имеется на удивление низкий уровень углерода, железа и ряда других тяжелых элементов, а это значит, что древние звезды не взрывались так, как сверхновые космические светила. Вероятно, их существование прекращалось из-за непонятных науке взрывов, которые испускали в 10 раз больше потенциальной энергии, нежели более современные звезды.

Астрономы смогли выяснить, что звезда не пришла извне, а проводит всю жизнь прямо около центра Млечного Пути. Это является неоспоримым подтверждением того факта, что обнаруженное космическое светило оказалось одним из старейших на просторах Вселенной.

Между тем, совсем недавно специалисты из Нидерландов смогли сделать не менее грандиозное открытие. С помощью телескопа VISTA ученые обнаружили гигантских размеров галактики, которые являются одними из первых во Вселенной. Возраст некоторых космических образований не превышает 750 миллионов лет после Большого взрыва.