Ученые признали вулканы невиновными в вымирании динозавров

Вулканы не способны были привести к полному вымиранию динозавров как вида. К такому выводу в ходе экспериментов и исследований пришли британские специалисты.

На протяжении долгих лет считалось, что именно извержение вулканов в итоге привело к тому, что динозавры исчезли с нашей планеты. Но ученые из Великобритании смогли установить, что нельзя возлагать вину за вымирание древних жителей Земли на вулканы. Для этого специалисты провели эксперимент. Представители Университета Лидса смоделировали вулканические провинции с распространением сернистых газов, которые аналогичны тем, что выделяются при извержении. В итоге выяснилось, что даже в результате длительной активности вулкана температура на всей планете понизилась бы всего на 4 градуса по Цельсию. Подобное явлению могло привести к исчезновению некоторых растений, но жители мезозойской эры могли приспосабливаться к таким условиям жизни, к тому же температуры вернулись в норму уже спустя полвека.

Новое открытие сможет пролить больше света на конечную причину исчезновения гигантских ящеров. В науке существует несколько версий. Одна из них предполагает падение огромного метеорита, который привел к продолжительному извержению вулканов и последующему исчезновению вида. Другие считают, что это естественный процесс, вызванный эволюцией в растительном и животном мире.