Ученые выяснили, как змеи лишились ног и начали ползать по земле

Ученые из Шотландии и США заинтересовались вопросом, как змеи лишились лап и начали ползать. Это исследование стало актуальным после того, как специалисты обнаружили останки гигантской змеи, которая жила на нашей планете 90 млн. лет назад.

Долгое время эксперты не понимали, в какой момент змеи начали передвигаться без помощи лап. Теперь же ученые могут утверждать, что такие изменения произошло в тот момент, когда их предки начали копать норы и жить в них. Благодаря останкам специалисты выяснили, что форма туловища змеи в процессе эволюции могла развиваться как минимум 26 раз.

Однако множество останков этих животных наталкивает ученых на мысль, что пока они не располагают всей информацией о жизнедеятельности. Эксперты начали исследование, чтобы выяснить, как именно змеи развивались и пришли именно к такому образу жизни. Основной темой работы было исчезновение лап у этих животных.

Специалисты отметили, что, скорее всего изменения произошли, когда они начали жить в норах. Ученые не смогли точно сказать верно ли их суждение, так как ранее обнаруженные останки гигантской змеи сохранились очень плохо, поэтому эксперты решили заглянуть в середину черепа. Выяснилось, что первое их предположение может оказаться верным и змеи начали справляться без помощи лап после того, как начали жить в норах.