Ученые: Динозавры строили «птичьи» гнезда и откладывали яйца

Известно, что динозавры-тераподы, также, как и птицы, откладывали свои яйца прямо под открытым небом. Такой вывод сделали ученые после проведения исследования.
Канадские палеонтологи проводили анализ скорлупы яиц 29 видов динозавров.

Научные сотрудники сравнили их с яйцами птиц, а также крокодилов. Исследование показало, что скорлупа ящеров обладает пористой структурой. Данный факт говорит о том, что яйца закапывали в землю.
Однако яйца представителей подотряда теропод имели менее крупные поры, что очень похоже на скорлупу современных пернатых. Это свидетельствует о том, их согревало тепло высиживающей их самки. Так как в науке тераподов считают предками птиц, то открытие канадских специалистов показывает о ещё одном важном этапе эволюции пернатых – появлении открытых гнёзд.

Сообщается, что некоторые виды динозавров откладывали свои яйца в норах. Данный способ предусматривает практически аналогичные температурные условия, что и кладка на улице. Исследование палеонтологов является первым шагом в изучении вопроса, как тероподы заботились о продолжении своего рода.