Астрофизики раскрыли секрет таинственных радиопосланий «инопланетян»

Ученые рассказали, что таинственные вспышки радиоизлучения из космоса, которые отдельные люди принимают за сигналы инопланетян, берут начало в недрах нейтронных звезд во время специфических процессов, получивших название «звездотрясений». Об этом сообщается в статье, размещенной в зарубежном издании Nature.

«Таки вспышки весьма схожи с тактами радиопульсаров, но его отличительным признаком является краткосрочности излучения. За последние несколько лет нам удалось зарегистрировать 15 подобных вспышек, а их природа еще долго интриговала нас», — рассказал Киоси Масуи, сотрудничающий с университетом Британской Колумбии.

Впервые о существовании таких вспышек радио-излучения астрономы начали говорить еще в 2007 году. В следующие несколько лет ученые смогли обнаружить следы еще 9 аналогичных всплесков. В апреле сего года удалось доказать, что сигналы берут начало в космосе, а не в одном из уголков Земли.

«После проведения поляризации радиоизлучения удалось установить, что оно пересекло намагниченную область космоса, а также крупное облако плазмы, в котором произошло усиление сигнала. Именно последнее дало ему возможность достичь Земли. При формировании этой вспышки за одну секунду было выделено количество энергии, которое Солнце сможет произвести 10 000 лет», — продолжает Масуи. Таким образом, источником необычного сигнала никак не могут быть инопланетяне. Всплески являются природным явлением.