Ученые впервые измерили магнитное поле черной дыры в центре Галактики

Астрофизикам удалось проверить горизонт сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре галактики Млечный Путь, а также доказать, что ее магнитное поле помогает ей производить захват материи, и впоследствии «выплевывать» часть ее в качестве светового излучения и частиц, обладающих высокой энергией. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в научном издании Science.

«Наличие данных магнитных полей предсказывалось теориями, однако прежде никому не удавалось их зарегистрировать. Последние наблюдения позволяют нам подвести к твердой научной основе несколько десятилетий теоретических расчетов», — сообщил Шеп Долеман, сотрудничающий с Массачусетским технологическим институтом (США).

Долеман вместе с коллегами смогли сделать это открытие при помощи уникального телескопа Event Horizons Telescope. он позволил объединить мощности наиболее чувствительных обсерваторий мира на территории Аризоны, Калифорнии и Гавайских островах.
Ключевая цель проекта – максимально близко «подобраться» к событиям на горизонте черной дыры Sgr A*, которая находится в центральной части Млечного Пути, а также полностью изучить свойства этого объекта.