Получать новости на E-mail

В голове загадочной египетской мумии ученые нашли грязь

В черепе египетской мумии, которой приблизительно 3200 лет, обнаружена грязь. Открытие было сделано, когда ученые из Стэндфордского университета изучили голову с помощью компьютерного томографа. Исследователи увидели, что череп мумии заполнен некой субстанцией, но при этом мозг не смещен. До нынешнего момента научный мир не видел ничего подобного. Об этом рассказывается в сетевом издании moya-planeta.ru. Источник сослался на авторитетный зарубежный научный ресурс.

В источнике говорится, что мумия попала в руки ученым в конце девятнадцатого века, ее привезли Калифорнию, а сейчас она находится в Музее Почетного легиона в Сан-Франциско. Отмечается, что продавцы мумии называли ее Хатасон, возможно имея в виду древнеегипетскую царицу Хатшепсут. Однако мумия однозначно не является ее телом, так как оно находилось в гробу, на котором имелось изображение женщины в обычном повседневном одеянии. Правда, как считают ученые, гроб тоже мог быть не ее, так как те, кто продавал мумию в те годы, могли запросто поместить тело в другой гроб.

Известно, что сканирование мумии было проведено 24 ноября. Исследование показало любопытные детали, ученые увидели, что на теле нет никаких амулетов, но имеется заклепка, которая, по мнению ученых, использовалась музейным работником для скрепления оболочки, внутри которой, кстати, все кости перемешались и таз был разрушен, но сама она форму не потеряла. Мозг был не удален, а это говорит о том, что женщина могла быть использована для ранних экспериментов по мумификации.