Curiosity обнаружил на Марсе загадочный песок синего цвета

Исследования Красной планеты посредством марсохода «Curiosity» продолжают приносить свои плоды и на днях в распоряжение ученых попали новые снимки, сделанные с его помощью в районе горы Sharp. На них отчетливо виден загадочный темно-синий песок Марса, аналогов которому специалистам раньше видеть не приходилось ни на Земле, ни в космосе.

Как сообщает информационный портал «Fishki.net», находка синего песка была сделана космическим аппаратом совершенно случайно. Взбираясь на марсианскую песчаную гору Sharp, он пробуксовал колесами на слишком крутой поверхности и оголил более глубокие залежи грунта, до этих пор скрытые от глаз наблюдателей. Предварительный анализ показал, что песчинки синего цвета имеют диаметр до 1,5 миллиметра и весят гораздо легче тех частиц, которые располагались ближе к поверхности.

Исследователей этот факт немало удивил, ведь, по всем законам физики, наиболее тяжелые вещества, представленные в виде россыпей, всегда группируются таким образом, что самые тяжелые из них оказываются на самой большой глубине. В том, что именно удалось обнаружить аппарату «Curiosity», сейчас пытаются разобраться специалисты из космического агентства «NASA», которые уже выдвинули версию об искусственном происхождении найденного синего песка.