Получать новости на E-mail

Ученые: Динозавры появились на Земле на 4-5 млн лет раньше

Ученым удалось выяснить, что динозавры появились на Земле на 4-5 миллиона лет раньше, чем было принято считать в научных кругах. В этом случае им помогла разобраться с хронологией находка, сделанная недавно в Аргентине.

Как сообщает информационный портал «Терра», речь идет о следах древнего извержения вулкана, которое произошло около 235-ти миллионов лет назад на территории Южной Америки. Палеонтологам удалось обнаружить в окаменевшем пепле фрагменты костей гигантских ящеров, которые на сегодняшний день являются самыми старыми из всех аналогичных находок. Их возраст специалистам удалось определить за счет кристаллизовавшихся частиц лавы, содержащей изотопы урана, по периоду полураспада которого можно судить о том, что динозавры обитали на территории современной Аргентины на 4-5 млн лет раньше, чем их собратья, останки которых были найдены в Европе в прошлом веке.

Также специалисты выяснили, что предки этих гигантских ящеров, так называемые динозавроморфы, эволюционировали в первых эорапторов не за 10-20 миллионов лет, а всего за 4-5 млн, что, с точки зрения науки, является аномально коротким промежутком времени. Аргентинская находка уже претендует на статус сенсации и палеонтологи уверены, что она в некотором смысле перевернет представления человечества о первом геологическом периоде мезозойской эры.