Получать новости на E-mail

Ученые: Бактерии сближают насекомых

Ученые выяснили, что бактерии содержащиеся в кишечнике, объединяют тараканов в стаи. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовал статью, в которой ученые поведали, что кишечные бактерии, содержащиеся в экскрементах тараканов, выделяют специфические запахи. Именно поэтому тараканы всегда находятся рядом друг с другом. Если бактерии отсутствуют, то насекомые одиноки.

Уже давно не секрет, что все насекомые общаются с помощью феромонов. Именно это привлекает самцов к самкам. Но какие именно феромоны заставляют их «сближаться», для исследователей оставалось не ясно. Было выдвинуто две версии: воскоподобные вещества, покрывающие тельце насекомых и азотные соединения в их фекалиях.

Эксперименты проводились на обычных рыжих тараканах (Blattella germanica). Их специально выращивали в совершенно стерильной среде, чтобы избежать появления кишечных бактерий. Именно это дало возможность выяснить, что в стерильных условиях »особенный» запах отсутствовал. Прикармливая постепенно подопытных нужными бактериями, удалось возобновить возможность тараканов привлекать себе подобных.

Энтомологи уже делали подобные открытия. Таким образом удалось выяснить, что специальные бактерии способны влиять на поведение насекомых. Эксперименты ранее проводились на пустынной саранче (Schistocerca gregaria).