Получать новости на E-mail

Китайский луноход получил пробы грунта Луны впервые за 40 лет

Ученые впервые с 1975 года опубликовали новую информацию о грунте Луны. Данные, полученные с помощью китайского лунохода «Юйту», указывают на то, что вулканы на поверхности спутника Земли погасли гораздо позже, чем думают ученые.

Сейчас ученые считают, что все тектонические процессы, в том числе и движение литосферных плит, на Луне остановились более 3,5 млрд. лет назад из-за маленького размера железного ядра естественного спутника.
Следующие 2,6 млрд. лет Луна остывала и уменьшалась в размерах, а окончательно процесс формирования прекратился 1 млрд. лет назад.

Но недавно ученые обнаружили на рельефе Луны странные складки, которые могли образоваться 50-60 миллионов лет назад из-за действия вулканов.
Подтверждают находку ученых и образцы грунта, которые были найдены с помощью «Юйту» . В грунте содержалось большое количество железа и умеренное количество титана, что нехарактерно для Луны. В большинстве своем пробы грунта Луны содержали в себе большое количество титана.

Обнаруженные образцы «почвы» Луну позволят ученым определить, когда же на спутнике Земли было последнее извержение вулкана.