Археологи нашли древние кессоны в гавани Коринфа

Ученым удалось обнаружить на побережье древнегреческого города Коринф старинные кессоны, являющиеся частью огромной по тем временам гавани. На данный момент археологи с уверенностью могут утверждать о ее протяженности на 55 метров вдоль береговой линии, но подводные раскопки пока еще не окончены и ее длина на самом деле может быть гораздо больше.

Как сообщает информационный портал «N+1», разрушенный после извержения вулкана Коринф издавна славился среди историков, как один из самых процветающих городов Древней Греции, но о масштабах его морской торговли исследователи узнали только в наши дни. Обнаруженные на его прибрежной территории кессоны, изготовленные из перевернутых затопленных барж, охватывают побережье более чем на 55 метров, образуя мол для швартовки прибывающих в гавань судов. Учитывая тот факт, что подводные конструкции были изготовлены приблизительно в одно и то же время с базиликой святого Леонида, ученые предположили, что такое большое количество швартовочных мест было предназначено для паломников, прибывавших в Коринф на кораблях ради поклонения местной святыне.

При этом кессоны, подобные тем, что были недавно обнаружены археологами, ранее на территории Греции не встречались исследователями ни разу, что позволяет с известной долей вероятности утверждать, что на этот раз ученым удалось произвести на свет самую настоящую сенсацию, которая после ее детального изучения может перевернуть представления историков об инженерном деле древних греков V века нашей эры.