Получать новости на E-mail

Ученые доказали, что Марс пригоден для жизни

На днях сотрудники NASA сделали невероятное открытие. Благодаря информации, полученной аппаратом «Curiosity», учёным удалось доказать, что на поверхности Марса есть азот в необходимой для живых организмов форме, а это значит, что планета пригодна для жизни. Статья, описывающая процесс исследования марсианских грунтов, была опубликована в научном интернет-журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences».

«Совсем недавно марсоходу «Curiosity» удалось найти вблизи кратера Гейл среду, которая, согласно нашим расчётам, является не только негубительной, но и вполне пригодной для жизнедеятельности живых организмов. При нагревании осадочных минералов, собранных из этого сектора, нам с коллегами удалось получить диоксид азота, что лишь подтверждает нашу раннюю теорию», — прокомментировала сотрудница Центра космических полётов Годдарда Дженнифер Штерн.

Учёные NASA уверенны, что некоторые нитраты, которыми богата поверхность Марса, могли попасть на планету вместе с космическим мусором, упавшим на неё много сотен лет назад. Исследование таинственной Красной планеты продолжаются.