Получать новости на E-mail

Ученые NASA наконец раскрыли секрет «ледяных рек» на Плутоне

Ученые из космического агентства NASA выяснили природу удивительных «ледяных рек», которые были обнаружены на поверхности Плутона. Оказалось, что потоки льда являются более твердыми, чем считалось ранее.

Благодаря уникальному космическом зонду New Horizons, выпущенному еще в январе 2015 года, ученые из NASA получили четкие снимки Плутона. Сотрудник NASA Оркан Умурхан позже рассказал, что, согласно температурам, которые преобладают на Плутоне, его поверхность в виде «ледяных рек» из угарного газа и азота должна течь намного быстрее, чем ледники на поверхности нашей Земли. Если бы данные «ледяные реки» состояли только из угарного газа и азота, то горы, которые наблюдаются на планете, давно бы упали и разравнивались, но этого впоследствии так и не произошло. Значит, ядро планеты состоит из цельной структуры, которая, в свою очередь, состоит из воды.

Ученые выяснили, что поверхность планеты состоит из азотного льда и угарного газа. Это довольно значимое открытие, которое в дальнейшем послужит для детального изучения особенностей космического тела, уверена представители американского NASA.