Получать новости на E-mail

Физик из Новосибирска открыл за неделю комету и два астероида

Физик из Новосибирска Андрей Шерстюк за одну неделю открыл два астероида и комету, один из объектов опасен для Земли. Ученый работает в рамках международного проекта ATLAS (The Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) в астрономической лаборатории на Гавайях и является сотрудником Новосибирского государственного университета (НГУ), пресс-служба которого и сообщила в СМИ о грандиозном открытии.

Как рассказали представители Новосибирского государственного университета, Андрей Шерстюк принимает активное участие в успешном международном проекте под названием ATLAS. Главной миссией этого проекта является поиск астероидов, подлетающих к Земле на близкое расстояние и несущих потенциальную опасность. Всю информацию о подобных открытиях собирает NASA.

Именно в категорию опасных космических объектов отнесли один из астероидов, которые физик Шерстюк открыл после разработок программного обеспечения для работающих в автономном режиме телескопов. Диаметр первого астероида — около 250 метров, а второго, не представляющего опасности для Земли, 50 метров. Орбита кометы проходит на значительном расстоянии от планеты и вероятность столкновения рассматривается как ничтожно малая.

«Вопрос поиска потенциальной опасности в космосе стал актуальным после падения Челябинского метеорита в 2014 году. Эта ситуация была буквальным «посланием с неба», напоминая, что мы здесь как под угрозой бомбардировки. Если вероятность столкновения возникнет, то ученые смогут изменить траекторию космического тела», — цитируют СМИ Андрея Шерстюка.