Получать новости на E-mail

NASA опубликовало детальные снимки кратеров Цереры

Космическое агентство NASA на днях опубликовало детальные снимки кратеров карликовой планеты Цереры, расположенной ближе всех к Солнцу. Аппарату Dawn удалось приблизиться к поверхности небесного тела на 385 километров и передать максимально точные фотографии кратера Оккатор с загадочными белыми пятнами.

Стоит напомнить, что зонд Dawn был запущен в космос в сентябре 2007 года для получения данных об астероиде Веста и планете Церера. Прошлой весной аппарат наконец сумел достичь поверхности самой маленькой планеты Солнечной системы и перейти в круговую орбиту. На протяжении нескольких месяцев сотрудники NASA получали всё более детальные снимки Цецеры, однако новые изображения озадачили некоторых планетологов.

Учёные продолжают обсуждать природу возникновения белых пятен в Оккаторе, о которых было известно ещё до спуска на высоту 385 километров. Более чёткие снимки позволили сотрудникам NASA предположить, что белый след мог оставить один из соляных вулканов планеты, а яркое сияние производят минералы или водяной лёд, однако подтверждения этой информации пока нет.