Получать новости на E-mail

Ученые обнаружили генетическое объяснение альтруизму среди животных

Американские ученые доказали, что в ДНК насекомых существует ген альтруизма. Результат данного исследования был опубликован в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

На первый взгляд, пчелы кажутся очень мирными и трудолюбивыми животными, однако это не так. Ученые из университета Пенсильвании доказали с помощью эксперимента, что женские и мужские ДНК пчел различны и соревнуются между собой. Профессор Кристина Гроцингер вела наблюдения за семейством пчел и тогда выяснилось, что после смерти пчелиной королевы некоторые пчелы перестают заботиться о своем доме и действуют только ради своего блага. Но работящих пчел подавляющее большинство в улье и они, несмотря ни на что, поддерживают порядок в общем доме всеми усилиями.

Такое различное поведение ученые объяснили тем, что гены «отца» отвечают за «эгоистическое» поведение, в то время как гены «матери» — за «кооперативное». Королева улья всегда одна, ее гены преобладают среди пчел, а вот отцы разные, именно из-за их генов изредка случается неодинаковый набор у представителей пчелиного семейства.