Получать новости на E-mail

Люди смогут помешать наступлению нового ледникового периода

Ученые из Постдамского Университета (Германия) пришли к выводу, что люди самостоятельно смогут прекратить процессы глобального изменения погоды и тем самым помешать наступлению нового ледникового периода. Небольшое снижение выбросов углекислого газа способно отодвинуть начало новой ледниковой эпохи на 100 тыс. лет.

В публикации в журнале Nature они отмечают, что между поступлением солнечного света в летний период и концентрацией углекислого газа в атмосфере существует взаимосвязь. В свою очередь, поступление солнечного света влияет на процесс оледенения планеты.

Для того, чтобы провести эксперимент, ученые создали сложную модель, в которой имитируются океаны, ледяное покрытие и выбросы в атмосферу. В результате опытов, климатологи пришли к выводу, что нормализация выбросов СО2 приведет к наступлению ледникового периода лишь через 50 тыс. лет. Снижение уровня выбросов, которое наблюдалось в последние годы, уже отодвинуло процесс оледенения на 100 тыс. лет.

Последний ледниковый период на Земле завершился 12 тысяч лет назад и продлился около 100 тыс. лет. Ледники того времени оказали сильное влияние на формирование ландшафтов, озер и фьордов.

Метеорологи ранее отмечали, что октябрь 2015 года был самым теплым за всю историю наблюдения за погодой, когда среднемесячная температура составляла 1,04 градуса выше нуля.