Ученые: Депрессию можно лечить магнитом

Американские учёные научились лечить депрессию магнитом. По словам сотрудников медицинского центра «Mount Sinai» в Майами, транскраниальная магнитная стимуляция, влияющая на кору головного мозга, является наиболее эффективным способом в борьбе со многими психическими расстройствами.

Впервые использовать так называемую «магнитную терапию» против депрессии пытались исследователи из университета Южной Каролины, которые в 2010 году провели серию экспериментов на 190 добровольцах. Учёные пришли к выводу, что транскраниальная стимуляция действительно может оказать положительный эффект там, где этого добиться не удаётся при помощи антидепрессантов и сеансов терапии.

Подробный отчёт о работе южнокаролинских исследователей был опубликован в научном журнале Archives of General Psychiatry. Около половины участников должны были по 37 минут в день носить специальный шлем, посылающий в мозг магнитные импульсы, тогда как все остальные добровольцы обходились более традиционными методами лечения. По истечению 3 недель специалисты сравнили показатели и пришли к выводу, что после транскраниальной стимуляции лучше почувствовали себя почти 14% участников, а среди остальных положительные сдвиги наблюдались лишь в 5%.

Такой результат вдохновил американских учёных более углублённо исследовать действие магнитов на психическое состояние человека. Сотрудники центра «Mount Sinai» заявляют, что за 5 лет им удалось улучшить методику лечения и сделать транскраниальную магнитную стимуляцию более действенной в лечении депрессии. По словам автора проекта доктора Дэна, современному оборудованию достаточно лишь 25-30 минут, чтобы импульсы смогли достичь нужных участков головного мозга.

Доктор Дэн подчёркивает, что избавиться от депрессивных расстройств удаётся приблизительно через 6 недель, однако пациентам стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на магнитную терапию. Данный метод лечения не подходит для людей, страдающих от мышечных судорог, а также для тех, кто злоупотребляет алкоголем. Кроме того использование транскраниальной стимуляции в отдельных случаях может спровоцировать головную боль, сообщает Daily News.