NASA: На земной модели Марса не обнаружено признаков жизни

На земной модели Марса в арктической долине Мак-Мердо не было обнаружено признаков жизни. Долина Мак-Мердо учеными была выбрана не случайно, поскольку ее поверхность такая же засушливая, а климатические условия практически такие, как и на Красной планете.

В период с 2009 по 2013 годы исследователи изучали вечную мерзлоту Арктики, где температура даже в летнее время года не поднималась выше — 26 градусов. Как отмечают ученые, вечная мерзлота в Арктике длится уже более 150 тысяч лет, что привело к низкой питательности почвы и уничтожению практически всех видов бактерий. В сухой арктической почве встречается не более 5,7х1000 клеток бактерий на один грамм почвы, в то время как в одной капле озерной воды содержится 1 млн микроорганизмов.

Обнаруженные микробы ученые обследовали, чтобы определить совпадение их ДНК с ДНК грибов, но результаты исследований не принесли никаких результатов — в почве зоны вечной мерзлоты не было найдено живых клеток. Биологи пришли к выводу, что обнаруженные в земле мельчайшие частицы являются останками, либо спящей формой бактерий. Исходя из этого ученые сделали вывод, что если на богатой разнообразием животного и растительного мира Земле в Арктической зоне не нашлось живых существ, то и на Марсе их появление крайне невелико.