Ученые: Люди отклоняются влево при состоянии повышенной тревоги

Факт, что люди неизменно отклоняются от траектории прямой линии при движении с закрытыми глазами, всем давно известен. Теперь ученые выяснили, что люди, находящиеся в состоянии повышенной тревоги, больше отклоняются в левую сторону. Результаты своих работ ученые опубликовали в зарубежном журнале Cognition.

Группа исследователей во главе с Марио Вейком провела ряд экспериментов и доказала, что отклонение человека от траектории прямой линии при движении вслепую зависит не от асимметрии тела, а от особенностей мозга в каждый конкретный момент и его нейрофизиологического состояния. 78 человек пытались с закрытыми глазами дойти до цели, находящейся в 6 метрах от исходного положения. Всего участники эксперимента совершили 1555 попыток, из которых всего 16 раз им удалось точно дойти до цели. В 918 случаях респонденты отклонялись влево, и в 621 – вправо. При этом, лишь один из всех участников эксперимента неизменно демонстрировал правое отклонение. В результате оценки сложных нейрофизиологичесикх систем мозга выяснилось, что разворачивание влево выражено в большей степени у людей, которые находятся в тревожном состоянии «избегания» опасностей.

Также интересен факт, что вратари, пытаясь предугадать направление полета мяча, склонны больше двигаться влево. Жители мегаполисов, находящиеся в постоянном стрессе, демонстрируют такое же поведение, в отличие от жителей сельской местности.