Ученые нашли под ледяным щитом «Земли-снежка» вулканы

Учёные, работающие на базе Саутгемптонского университета, обнаружили вулканы под ледяным щитом «Земли-снежка». Соответствующая статья опубликована в научном журнале под названием Nature Geoscience.

Гипотеза «Земли-снежка» появилась, когда исследователи объясняли присутствие обширных ледниковых отложений в период неопротерозойской эры (650 млн лет назад). Из-за раскола гипотетического суперконтинента Родиния началось снижение температур, что повлекло за собой увеличение количества речного стока. Также усилились процессы, где принимал участие углекислый газ. Они должны были привести к химическому изменению состава океана.

Факт существования вулканизма доказывает и наличие неопротерозойских остатков древних гиалокластит. Их взаимодействие с водой способствовало появлению минералов, которые получили название палагониты. Они могли внесли вклад в повышение щёлочности воды.

«Земля-снежок» является периодом в истории, когда Земля покрылась льдом. На экваторе была зафиксирована такая же температура, какая держится в Антарктиде сегодня.