Получать новости на E-mail

Ученые: Газ в Млечном пути может быть заплетен в «спагетти»

Австралийский ученый Кит Баннистер обнаружил, что газ в Млечном пути может быть объединен не только в шарообразные структуры, но и в продолговатые формы, похожие на спагетти или лазанью. Газовые образования, которые по форме напоминают полые макароны, удается обнаружить крайне редко. За последние 17 лет ученые смогли увидеть лишь 17 подобных объектов.

В 80-х годах прошлого века ученые открыли неизвестные ранее объекты, представляющие собой «радиолинзы», которые усиливают или ослабляют сигналы, посылаемые другими галактиками или космическими телами. Долгое время астрофизики были уверены, что такие объекты, состоящие из смеси газов и космической пыли, могут иметь лишь форму шара или сферы.

Последние исследования Кита Баннистера с помощью радиотелескопа-интерферометра ATCA показали, что на самом деле «радиолинзы» имеют форму полых гигантских продолговатых труб или листов. Убедиться в правильности предположений ученому помогло наблюдение за линзой в созвездии Центавра, расположенной на расстоянии в 3 тысячи световых лет от Земли. Радиолинза в созвездии Центавра искажала сигнал от квазара PKS 1939–315 больше года. Открытие австралийского ученного поможет качественнее астрофизикам проводить наблюдение радиочастот в космосе.