Ученые: Гемофилию у собак излечили генной терапией

Ученые США создали генную терапию, которая способна излечить гемофилию. Специалисты провели эксперимент на собаках, который прошел достаточно успешно. В ближайшем будущем эксперты США намерены перейти на следующий этап работы, сообщает N+1.

Ученые утверждают, что новая методика является эффективной и безопасной в борьбе с гемофилией. Результаты своего эксперимента специалисты опубликовали на страницах журнала Blood. Основной задачей методики является лечение дефицита свертывания крови. Именно это нарушение можно назвать основным фактором появления гемофилии.

Ученые США разработали новый геннотерапевтический препарат на основе гена фермента, который синтезирует проковертин. Изначально специалисты испытывали препарат на собаках. Эксперимент на животных завершился успешно, поэтому можно полагать, что методика окажется действенной. Специалисты выявили, что маленькие дозы геннотерапевтического средства способны вызывать экспрессию фермента , которой достаточно для активности фактора VII. Следующим этапом работы экспертов США будет испытание методики на добровольцах.