Получать новости на E-mail

Российские программисты-волонтеры помогли астроному МГУ найти черные дыры

Группа астрономов из МГУ под руководством Ивана Золотухина открыла новый тип чёрных дыр. В этом учёным помогли российские программисты-волонтёры, которые разработали специальный алгоритм для обнаружения космических объектов средней массы.

Золотухин рассказал журналистам, что прежде астрономия классифицировала чёрные дыры как сверхмассивные и стандартных размеров. Несмотря на активное изучение, астрономы до сих пор не имеют ясного представления о том, как формируются самые крупные из них. Российским исследователям удалось приблизиться к разгадке таинственных объектов.

Учёные выдвинули теорию, якобы в космическом пространстве существуют чёрные дыры промежуточной массы, со временем соединяющиеся в сверхмассивные чёрные дыры, а для их поиска можно использовать алгоритм, который создали программисты Сергеев, Тимиргазин и Чернышов. Астрономам МГУ удалось обнаружить 98 объектов, 16 из которых могут иметь среднюю массу, для более подробного изучения группа исследователей из России и Германии планирует запустить в 2017 году космический аппарат «Спектр-РГ».