Получать новости на E-mail

Ученые из США изобрели ручной микроскоп для распознания раковых клеток

Ученые из Вашингтонского университета США разработали миниатюрный ручной микроскоп, который способен распознавать злокачественные опухоли во время операций или простого обследования. Подробнее о новом изобретении пишет журнал Biomedical Optics Express.

Миниатюрное устройство представляет собой двухосевой конфокальный микроскоп, с оптическим наконечником. С помощью двух оптических осей увеличивается резкость изображения.
Также микроскоп оснащен технологией линейного сканирования. Оптический луч сканирует ткани последовательными линиями, с помощью которых составляется интегральное изображение. Благодаря этому скорость сканирования удалось увеличить до 16 кадров в секунду, что очень важно в условиях операционной.

Во время исследований микроскопа на лабораторных мышах удалось получить изображение внутриклеточных структур на глубине до полмиллиметра от поверхности, что повышает надежность полученных результатов, которую можно сравнить с точностью гистологического метода.
До сих пор гистологическое исследование являлось единственным способом обнаружения раковых клеток, но методика требует специальных лабораторий, длительного ожидания результатов, а в некоторых случаях и ненужного хирургического вмешательства при подозрении на злокачественные образования.

Клинические испытания нового ручного микроскопа могут завершится уже через 2-4 года, после чего его можно будет с успехом использовать в медицине.