Получать новости на E-mail

Ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера может быть заразна

Ученые пришли к выводу, что болезнь Альцгеймера заразна и может передаваться от человека к человеку. К счастью, на бытовом уровне произойти это не может и определенные риски возникают лишь после осуществления хирургического вмешательства в головной мозг больного.

Соответствующие выводы были сделаны специалистами из Швейцарии, которые в ходе своей деятельности столкнулись с рядом аномалий, подтолкнувших их на совершение открытия. Так, в прошлом году швейцарские врачи вплотную занимались излечением больных, страдающих от так называемого «коровьего бешенства», и зафиксировали наступление 20-ти смертельных случаев среди тех из них, которым делалась пересадка мозговой ткани от доноров. Исследовав этот феномен, ученые выяснили, что пациенты погибли от болезни Альцгеймера, а именно — от наличия в нейронах мозга бляшек бета-амилоида. Однако возраст погибших свидетельствовал о том, что естественным путем подобная болезнь, свойственная только пожилым людям, у них развиться не могла.

Проведя ряд экспериментов, швейцарские специалисты выяснили, что белковые образования, из-за которых у пациентов начались дегенеративные процессы в коре головного мозга, были занесены им в черепную коробку извне, посредством хирургических инструментов, которые ранее использовались для оперирования мозговых тканей больных, страдающих от болезни Альцгеймера. При этом устранить болезнетворные белки со скальпелей не представлялось возможным даже после тройной стерилизации. Тем не менее, других способов заражения болезнью ученым обнаружить так и не удалось, и она до сих пор способна передаваться только непосредственно из мозга в мозг, что совершенно безопасно для общения с людьми, страдающими от этого неврологического недуга.