Получать новости на E-mail

Ученые: В Вавилоне астрономы использовали в расчетах интегральные исчисления

Ученый из Берлинского университета выяснил, что астрономы Вавилона использовали интегральные исчисления в своих расчетах. Статья специалиста, раскрывшего этот факт, была опубликована в научном издании Science.

Астрофизик Мэтью Оссендрийвер установил, что древние вавилоняне использовали в своих расчетах элемент высшей математики — интегральное исчисление. Ранее ученые со всего мира были уверены, что первыми этот метод использовали в средневековые европейские астрономы. Исследуя таблички 350-50 годов до н.э. с расчетами астрономов Вавилона за Юпитером, Оссендрийвер установил, что их метод исчисления пройденного расстояния Юпитером является интегралом от скорости по времени. Древние астрономы откладывали на оси у скорость планеты, которую вычислили в градусах за день, а на ось х — дни, которых было зачастую 60. Именно столько велось наблюдения за Юпитером, пока он не скроется с неба. Таким образом они строили на графике криволинейную трапецию, площадь которой равнялась расстоянию, пройденному планетой по небу.

Подобная методика была заново придумана учеными из Оксфордского университета спустя 1400 лет. Однако астрономы Вавилона использовали интегральные исчисления веками ранее.