Палеонтологи впервые обнаружили крылья птиц времен динозавров внутри янтаря

В ходе недавней экспедиции на территории Бирмы китайские палеонтологи обнаружили фрагменты янтаря, внутри которых находились кости, крылья и частицы кожи древних птиц, живших на нашей планете порядка 100 миллионов лет назад.

Об этом стало известно из сообщения, опубликованного изданием Nature Communications. По данным исследователей из Института палеонтологии позвоночных при Китайской академии наук в Пекине, основной особенностью научной революции в области палеонтологии за последние 20 лет является то, как были устроены перья древних птиц и крепление их к конечностям.

Кроме изучения физиологии динозавров, ученые теперь максимально приблизились к данным о строении тела птиц, которые жили одновременно с крупными ящерами эскузан как принимать в бодибилдинге — watkiss.ru. Для понимая того, могли ли древние птицы летать, насколько хорошо они это делали и прочее, ученым необходимо было проанализировать детали перьев и способ их крепления к крыльям.

В двух кусочках янтаря, найденных в Бирме, были заключены фрагменты перьев, костей и кожи, принадлежащих двум птенцам, возраст которых приблизительно равен 99 миллионам годам. Как выяснилось в ходе исследования, фрагменты крыльев в янтаре принадлежат миниатюрной птице из семейства энанциорнисов. Ученые заявили, что птицы из мелового периода однозначно могли летать и делали это не хуже нынешних сородичей.