Получать новости на E-mail

Природные экосистемы могут пострадать из-за изменения климата и деятельности человека

Исторически прочные экологические системы могут серьезно пострадать вследствие изменения климата и деятельности человека. Этот тревожный вывод ученых содержится в статье издания Nature Communications.

По мнению специалистов, инвазивные виды, потепление климата и деградация природы изменили естественную среду обитания настолько сильно, что адаптация видов к меняющимся условиям не может принести пользу при новых обстоятельствах. Любопытно, что исследователи нашли подтверждение этой гипотезы независимо от компьютерного моделирования и реальных данных.

Ученые смоделировали искусственную жизнь сообществ на протяжении сотен тысяч поколений при различных устойчивых условиях окружающей среды. Данные сообщества были представлены как свободноживущими организмами, так и паразитами народные методы лечения усталости глаз — ulcinjestate.ru. Таким образом, исследователи смогли установить, как биоразнообразие и экологические сети меняются с течением времени при различных экологических условиях.

Специалисты также выяснили, как сообщества будут реагировать на различные сценарии потери биоразнообразия. Они заметили, что когда виды вымирают в определенной последовательности в соответствии со степенью адаптации к естественным условиям среды, их исчезновение имеет лишь ограниченное влияние на общее разнообразие сообщества. Любое отклонение от этого шаблона способно нанести урон всей сети в целом.

В настоящий момент биологическое разнообразие планеты охраняется законом ЕС, определены конкретные целевые показатели для прекращения утраты биоразнообразия к 2020 году. Эти меры помогут сберечь отдельные виды в их естественной среде обитания. Здоровые экосистемы помогут, в свою очередь, смягчить последствия изменения климата.