Получать новости на E-mail

Учёные назвали причины самой смертоносной эпидемии в истории

Сотрудники Нантского университета (Франция) назвали причины возникновения самой смертоносной эпидемии в истории человечества. Речь идёт о пандемии испанского гриппа, также известного как «испанка».

Как выяснилось, причиной развития опасного заболевания является мутация, изменяющая всего одну аминокислоту в гемагглютинине (HA) — белке, который обеспечивает способность вируса контактировать с клетками. Результаты исследования учёные опубликовали на интернет-портале arXiv.org.

Специалисты подвергли анализу аминокислотные последовательности HA, выделенные из мигроорганизма, найденного в легочной ткани умершего в 1918 году человека. Эти элементы сравнивались с другими, уже содержащимися в историях болезней и различных базах данных.

Эксперты установили, что гемагглютинин 1918 года имеет 25 аминокислот, отличных от тех, что встречаются в составе других белков. Одна из них — глицин в 188 положении. Он расположен в ключевом участке молекулы, обеспечивающем «сцепление» с поверхностью клетки, выбранной для заражения. Такая особенность в HA-вирусах встречается довольно редко, поэтому «испанка» и оказалась такой опасной.