Спутник NASA готовится изучать атмосферу Марса

MAVEN, научный спутник NASA, после десяти месяцев путешествия начинает подготовку к выходу на орбиту Марса, сообщается на сайте Североамериканского космического агентства.
Запущенный в ноябре прошлого года космический аппарат с научной аппаратурой для изучения атмосферы Красной планеты приближается к цели своего путешествия. Планируется, что для выхода на орбиту в ночь на понедельник, 22 сентября, одновременно будут запущены шесть небольших двигателей аппарата. Они включатся в расчетной точке при подлете к Марсу и проработают 33 минуты для того, чтобы затормозить спутник и вывести его к 06:50 по Москве понедельника на вытянутую эллиптическую орбиту с периодом в 35 часов.
Затем в течение шести недель будет вестись фаза отладки. За это время планируется скорректировать орбиту и проверить приборы, которые установлены на спутнике. После этого MAVEN приступит к своей основной задаче — изучению атмосферы Красной планеты.
Ученые с помощью спутника надеются получить новые сведения о составе атмосферы, структуре, газах в верхних слоях и о том, как они взаимодействуют с Солнцем и солнечным ветром, который по современным представлениям и расчетам постепенно «сдувает» газовую оболочку Марса в космос.
Между тем ранее ученые из Оксфордского университета провели анализ химического состава древних пород в кратере Гусева на Марсе и выступили с гипотезой, что порядка 4 млрд лет назад марсианская атмосфера содержала кислород в большом количестве еще до того, как кислородной атмосферой обзавелась Земля. Исследователи предположили, что Марс некогда был теплым и влажным, а затем значительную часть своей атмосферы «растерял».
Результаты этого исследования были опубликованы в прошлом году в авторитетном журнале Nature. Теперь ученые надеются с помощью миссии MAVEN пролить свет на историю Красной планеты и выяснить, что случилось с ее газовой оболочкой.
MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution — «Эволюция марсианской атмосферы и летучих веществ») был запущен 18 ноября 2013 г. с мыса Канаверал, штат Флорида.

Источник: www.utro.ru