После 40 лет мозг начинает уменьшаться

Американские ученые утверждают, что объем белого вещества в мозге человека, отвечающего за прохождение информационных импульсов, меняется на протяжении всей его жизни.

Организм любого живого существа со временем претерпевает немалые изменения, что касается и одного из наиболее важных человеческих органов — мозга.
Исследователи утверждают, что в старости он уменьшится до объема мозга семилетнего ребенка.
Этот орган растет и развивается до сорока лет, причем в это время он достигает своего максимума, после чего постепенно уменьшается.
Этот вывод медики и биологи сделали, проведя масштабное исследование, в котором приняли участие более чем сто добровольцев, которым сделали МРТ-анализ. Все участники эксперимента были различного возраста.

Исследователи сравнили не весь мозг, а лишь отдельные его доли, что помогло обнаружить разницу в скорости старения различных областей этого важного органа.
Они выяснили, что некоторые части мозга могут постареть раньше и быстрее других, причем первыми теряется гибкость участков мозга, отвечающих за обучение.

Кроме того, исследователи установили, что процесс старения мозга значительно ускоряет недосыпание. У тех добровольцев, которые хронически недосыпали, ученые отметили уменьшение объема различных частей мозга. Они в очередной раз напомнили, что здоровый и полноценный сон помогает сохранить здоровье и продлить молодость.