Российскими учеными был найден «пропавший» астероид 1998 SU4

3 октября сибирские астрономы обнаружили астероид 1998 SU4, «потерянный» американцами в 1998 году. За 16 лет его орбита очень изменилась, с последствии чего астероид оказался на противоположной стороне галактики.

По данным Иркутского научного центра СО РАН, был обнаружен крупный астероид, потерянный американскими учеными еще в 1998 году. Объект найден при помощи телескопа сети «Мастер», который установили в Тункинской долине Бурятии.
Как сообщается, исследователи зафиксировали обнаруженный астероид в созвездии Пегаса. В первичных данных говориться о том, что это новый астероид, угрожающий Земле, но впоследствии было выяснено, по анализу траектории движения, что это давно пропавший астероид, а не новое открытие.

Этот объект впервые был найден автоматической системой LINEAR, Массачусетским технологическим институтом около 16 лет назад. Астероид наблюдали на протяжении четырех суток, после чего он был потерян.

На данный момент, размеры объекта определить достаточно сложно, но, по существующей методике, связывающей с расстоянием объекта и яркостью, можно сказать, что размеры лежат в пределах 170-380 метров.