В космосе найдены огненные газовые шары

Обнаружены яркие желто-красные газовые пятна, светящиеся в сумерках и на рассвете вблизи северного и южного полюсов Титана крупнейшего спутника Сатурна, сообщили в Национальном управлении по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA).
Международная команда ученых заметила горящие газовые пятна в ходе исследования химического состава атмосферы Титана. Точных научных объяснений этому явлению пока не найдено, существуют только догадки и предположения.
Ученые предполагают, что светящиеся пятна связаны с концентрацией газов в районе полюсов спутника Сатурна. Также исследователи рассматривают несколько других версий появления необычных огненных шаров, в том числе из-за тепловых эффектов, ранее неизвестных закономерностей атмосферной циркуляции на Титане, или влияния Сатурна и его мощного магнитного поля, захватывающего спутник.
Титан, открытый в 1655 г., является вторым по размерам спутником, и единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, у которого доказано наличие жидкости на поверхности, отмечает РИА «Новости». К тому же Титан — единственный спутник планеты, обладающий плотной атмосферой.
Диаметр тела на 50% больше, чем у Луны, при этом он на 80% превосходит спутник Земли по массе. Размерами Титан больше планеты Меркурий. Поверхность Титана, в основном, состоит из водяного льда и осадочных органических веществ. Его плотная атмосфера содержит азот, в ней также имеется небольшое количество метана и этана, которые образуют облака.

Источник: www.utro.ru