Ученые обнаружилы свыше 490 экзокомет у звезды Бета Живописца

Ученые-астрономы в процессе восьмилетних наблюдений обнаружили свыше 490 экзокомет у молодой звезды. Этот труд позволит взглянуть на механизмы Солнечной системы, работающие со времен зарождения планет.

Исследователи из Парижского института астрофизики под руководством Флавиени Кифера на протяжении 8 лет наблюдали за спектром молодой звезды Бета Живописца с помощью спектрометра, чтобы обнаружить рядом с ней кометы.

Процесс сложен тем, что блеск комет в миллионы раз меньше блеска самих звезд. Но все же с помощью чувствительного прибора HARPS удалось засечь свыше 490 случаев движения комет на оптическом луче, кроме того, вычислить их расстояние до звезды и рассмотреть форму.

В результате наблюдений, ученые выявили у Бета Живописца два семейства экзокомет, которые имеют различия: группу старых и молодых комет.

Семейство молодых экзокомет возникло, скорее всего, при разрушении некоторого количества крупных объектов. Они имеют схожие орбиты и более активны по сравнению с семейством старых экзокомет, которые мало испаряются и имеют разные орбиты.