Ученые обнаружили уникальную двойную звездную систему

Ученые нашли двойную солнечную систему, в которой вокруг солнца находятся два огромных кольца. Между ними расположены уникальные газовые глыбы, которые позволяют материи перетекать из одного космического объекта в другой, таким образом поддерживая между ними равновесие.

Астрономы из астрофизичской лаборатории Бордо с помощью телескопа ALMA открыли двойную звездную систему, которая находится в 460 световых годах от Земли. Отмечается, что ПП Tau-A содержит в себе два диска, которые вращаются вокруг звезды. Практически сразу ученые стали недоумевать, по всем подсчетам, внутренний должен был давно растерять свою энергию и исчезнуть, но этого не происходило.

Как показало компьютерное моделирование, а позднее и визуальные наблюдения, сохранность дисков обеспечивают газовые глыбы, которые находятся между ними. Именно с помощью них материя перетекает из одного в другой, тем самым, подпитывая их. Как отметил Энн Датри, под руководством которого и было сделано открытие: «Благодаря наблюдениям было выяснено, что материя из внешнего диска сможет поддерживать внутренний диск еще очень продолжительное время, благодаря чему даже возможно образование новой планеты».