Взрыв ракеты Antares обсудят на встрече глав космических агентств

Причины взрыва американского космического грузовика Cygnus будут обсуждаться на встрече глав космических агентств 4 ноября, передает РИА «Новости» со ссылкой на начальника пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
Первая ступень ракеты-носителя Antares, взорвавшейся вскоре после старта с космодрома NASA (Американского космического агентства) вместе с грузом для Международной космической станции (МКС), разработана украинским конструкторским бюро «Южное», сообщает портал Nasaspaceflight.com.
На сайте КБ указывается, что предприятие участвует в разработке ракеты-носителя среднего класса Antares для доставки грузов на МКС.
Ракета-носитель, которая должна была вывести на орбиту космический корабль Cygnus (созвездие Лебедь на латыни) с 2 т груза для МКС, взорвалась спустя 6 секунд после старта. Подобное с Antares случилось впервые. По предварительной версии, из строя вышел один из двигателей ракеты-носителя.
Все произошло на Среднеатлантическом региональном космодроме на острове Уоллопс, в штате Вирджиния.
Ракета упала прямо на пусковую площадку, начался сильный пожар. Автоматический грузовой корабль Cygnus разрушен, повреждения получил и космодром. Всех, кто был там в момент взрыва, попросили не покидать убежище, где обычно во время запуска находится персонал. На земле и в воздухе — ядовитые вещества.
Уточняется, что в результате ЧП никто не пострадал. NASA на своей странице в Twitter опубликовало номер телефона, по которому жителям районов, расположенных в районе катастрофы, предлагается сообщить об обнаруженных обломках.
Космический грузовик должен был доставить на орбиту продукты для космонавтов, оборудование для выхода в открытый космос и материалы для экспериментов, а также некое секретное криптографическое оборудование — его сейчас особенно внимательно ищут на земле.
«Мы предполагали, что это может когда-нибудь произойти, поэтому мы заранее обеспечили МКС всем необходимым на полгода вперед. Ситуацию с продовольствием на орбите я могу назвать безопасной», — заявил руководитель программы МКС от NASA Майк Сафредини.
Пока в NASA ни к кому претензий не выдвигают. Для расследования причин аварии создана специальная комиссия, в которую войдут представители Американского космического агентства и компании Orbital Sciences, которая построила ракету и корабль.

Источник: www.utro.ru