Ученые: Европейский спутник Gaia обнаружит тысячи новых планет

Ученым союзом Принстонского и Лунданского университетов сообщается, что недавно запущенный спутник Gaia, разработкой которого занималась Европа, сможет обнаружить тысячи новых планет в рамках Млечного Пути. Его миссия будет длиться минимум пять лет, но при позитивной динамике исследования ее увеличат вдвое.

Стало известно, что недавно подготовленный Европой спутник наблюдения Gaia сможет предоставить ученым сведения, которые заставят науку шагнуть вперед. По словам исследователей Принстонского и Лунданского университетов спутник обнаружит, как минимум, 21 тысячу ранее неизвестных экзопланет (планеты за пределами Солнечной системы). Его миссия будет длиться минимум пять лет, но при позитивной динамике исследования ее увеличат вдвое.

Gaia будет анализировать планеты, которые находятся в пределах Млечного Пути с точностью, которой ученым ранее добиться не удавалось. Определить планету спутник сможет, когда заметит специфическое мерцание, которое она излучает, когда проходит по орбите близлежащей звезды.

Как сообщается разработчиками из Европейского космического агенства, успех этой миссии поможет им максимально точно узнать количество космических тел, их функции и распределение по галактике.