Опубликовано фото с поверхности Чурюмова — Герасименко

На сайте Европейского космического агентства (ЕКА) опубликовано фото с поверхности кометы 67Р Чурюмова — Герасименко, сделанное исследовательским роботом «Фила«.
Ранее в некоторых СМИ опубликовали кадры, снятые зондом при приближении к комете, приняв их за фото непосредственно с поверхности кометы. Позже их удалили.
На страничке «Фила» в микроблоге Twitter также появился снимок с кометы и подпись к нему: «Теперь, когда я благополучно приземлился, посмотрите, как выглядит мой новый дом #67P из того места, где я нахожусь».
Ранее в микроблоге также появилось сообщение, что спусковой аппарат вчера совершил три приземления на поверхность кометы: в 15:33, 17:26 и 17:33 по всемирному координированному (18:33, 20:26 и 20:33 по московскому) времени.
Прямая трансляция посадки принималась в постоянном представительстве ЕКА в Москве через Европейский центр космических операций в немецком Дармштадте. Из-за огромной удаленности этого события от Земли сигнал о посадке был получен с 28-минутной задержкой.
Комета Чурюмова — Герасименко обнаружена в 1969 г. двумя советскими астрономами. Ее индекс 67P означает, что она 67-я по счету открытая комета, вращающаяся вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.

Источник: www.utro.ru