У России появится собственная орбитальная станция

Роскосмос уведомил журналистов о том, что на рассмотрении находится проект новой орбитальной станции. Напомним, что затопление комплекса «Мир» произошло 23 марта 2011 года.

Источник в Роскосмосе сообщил журналистам о том, что в процессе обсуждения находится проект орбитальной станции, в функции которого помимо научного исследования будет входить формирование экспедиционных экипажей для полетов на Луну, Марс и к точкам Лагранжа. Также СМИ известили о разработке пилотируемого корабля, разрабатываемого ракетно-космической корпорацией «Энергия». Он будет готов уже через 6 лет, в 2020.

Стоит напомнить, что СССР в 1986 году удалось стать первой державой-покорительницей космоса, которая создала орбитальную станцию третьего поколения «Мир». Она представляла собой сложный научно-исследовательский комплекс. С середины 90-х там побывало более 10-ти иностранных экипажей, таких стран как: Канада, Словакия, Британия, Австрия, Бельгия, Франция, Германия и т.д.

Однако, дороговизна эксплуатации постоянно выходящих из строя систем, в конце тысячелетия заставила правительство задуматься о прекращении существования комплекса. Закрытие станции не заставило себя долго ждать, 23 марта 2001 «Мир» вошла в плотные слои атмосферы, где сгорела и развалилась на куски. Уцелевшие области упали на дно южной части Тихого океана, где находятся и по сей день.