Учёные пытаются лечить слепоту, используя стволовые клетки

Группа американских учёных из Колумбийского университета (Нью-Йорк) направила все усилия и ресурсы научной лаборатории, чтобы попытаться создать генную терапию для одного из факторов, вызывающего наследственность. Группе специалистов удалось обнаружить небольшую группу генов, которые могут вызывать данное заболевание при мутации.

В качестве платформы или основы для исследования они использовали индуцированные стволовые клетки, заимствованные из клеток кожи для возможности изучения причин дегенеративных изменений глаз в результате заболеваний, в частности, пигментного ретинита, который может привести к слепоте, а также устойчивым нарушениям зрения.
Пигментный ретинит является одним из распространенных в мире форм наследственной потери зрения.

При глубоком научном исследовании двух пациентов, имеющих пигментный ретинит, учёными были обнаружены мутации определённого гена, определяемого как ген MFRP. Исследователи
использовали вирус для доставки полноценных копий данного гена в клетки сетчатки глаза и учёным удалось восстановить их функцию.